Занимательная математика

Долина счета

Скачать презентацию

Графы вокруг нас

Скачать презентацию

Лента Мебиуса

Скачать презентацию

Новогодняя история в стихах «Вовка и математика»

Скачать презентацию

Математика нужна, математика важна (счет: от абака до смартфона)

Скачать презентацию

Оглянись, подобно чуду математика повсюду

Скачать презентацию

Математика вокруг нас

Скачать презентацию

Математическая сказка «История числа»

Скачать презентацию

Фракталы: наука и искусство XXI века

Скачать презентацию

Число 19

Скачать презентацию

Шахматы и математика

Скачать презентацию

Танграм

Танграм — в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства». Это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определенным образом для получения другой, более сложной фигуры (изображающей человека, животное, предмет досашнего обихода, букву или цифру и т.д.). Фигура. которую необходимо получить, при этом обычно задается в виде силуэта или внешнего контура.

 

Устный счёт С. А. Рачинского

Полное название знаменитой картины: «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского».

Это картина русского художника Николая Петровича Богданова-Бельского была написана в 1895 году.На картине изображена деревенская школа XIX века во время урока арифметики. Школьники решают интересный и сложный пример. Видно, что он дается им непросто. Они находятся в глубокой задумчивости и поиске верного решения. Кто-то думает у доски, кто-то стоит в сторонке и пытается сопоставить знания, которые помогут при решении задачи. Дети полностью поглощены поиском ответа на поставленный вопрос, они хотят доказать себе и миру, что могут это сделать.На картине над задачей думают 11 учеников, но похоже, что только один мальчик догадался, как решать этот пример в уме, и тихо говорит свой ответ на ухо учителю.

У фигуры учителя есть реальный прототип — Сергей Александрович Рачинский (1833-1902), российский учёный, педагог, просветитель, профессор Московского университета, ботаник и математик. В 1872 году Рачинский приехал из Москвы в свое родное село Татево и создал там школу с общежитием для деревенских детей, где преподавал сам, прививая деревенским ребятишкам навыки устного счета и основы математического мышления.Кроме того, он разработал собственную методику обучения устному счёту и оставил в наследие потомкам свой знаменитый задачник «1001 задача для умственного счета».

На картине изображён простой русский класс, дети одеты в крестьянскую одежду: лапти, штаны и рубахи. Всё это очень гармонично и лаконично вписывается в сюжет, ненавязчиво неся миру тягу к знаниям со стороны простого народа. Тёплая цветовая гамма несёт доброту и простоту русского народа, здесь нет зависти и фальши, нет зла и ненависти, дети из разных семей с разным достатком собрались воедино для принятия единственного верного решения. Этого очень не хватает в нашей современной жизни, где люди привыкли жить совсем по – другому, не считаясь, с мнением окружающих.Богданов-Бельский очень хорошо знал героев своей картины, так как когда-то сам был в их ситуации. Ему посчастливилось попасть в школу Рачинского, который заметил талант мальчика и помог ему получить художественное образование.Сейчас картина находится в Москве в Третьяковской галерее, будете там, обязательно взгляните на перо великого мастера.

Каким методом школьники решают задачу на картине? Только прямым, в лоб: умножить 10 на 10, запомнить результат, умножить 11 на 11, сложить оба результата, и так далее. Рачинский считал, что у крестьянина не бывает под рукой письменных принадлежностей, поэтому он учил только устным приемам счета, опуская все арифметические и алгебраические преобразования, требующие вычисления на бумаге.

А каким методом решили пример Вы?

Скачать презентацию.